Блог

Культурный код и креативные индустрии в России

Итоги Международного управленческого саммита в Омске 2023.
Трек «Культурный код и креативные индустрии»

Рассказал о том как делается парфюмерный бренд в России, что такое продюсирование креативного бизнеса от Фонда креативных индустрий "Креспектива" и как можно превратить запах в экспортный продукт.
Немного цифр:
Объём мирового рынка креативной продукции с 2002 по 2015 год вырос больше чем в 2 раза - с $208 млрд до $509 млрд.
Численность занятых в творческих профессиях в России увеличилась в период 2017-2021 гг. с 2.5 до 3.4 млн человек (до 4.8% от общей численности занятых в стране).

Государственный план по КИ - достичь 6% ВВП к 2030 году.

Тем временем в Швейцарии, ассоциирующейся, казалось бы, с финансовым сектором, на долю креативного бизнеса уже сейчас приходится 11%. И 2 из топ 5 крупнейших производителей парфюмерных отдушек, кстати, тоже родом отсюда (Givaduan, Firmenich).
Омск.
В центре пахнет нагретыми на солнце окнами, клеем сдираемых с зимы утеплительных клейких лент и побелкой в ведрах. Летние школьные отработки и ощущение наступающих каникул.

Сразу за торчащим в небо трамплином музыкального театра, развалы ящиков рассады на продажу, пахнущих зеленью, землей и терпким томатным листом.
Многокилометровая набережная с островками смолистой хвои, подплывший битум и дымок из палаток, вдоль разбросанного там и тут заброшенного долгостроя.
Город, созданный из картинок диафильма про что-то уютное и знакомое.
Made on
Tilda